????? info@talogistic.ru ??????? 8 800 100 9 555

Код в АТИ 51551

18.02.2019

Прицеп к национальной экономике

На желтый сигнал

В особенно тяжелых условиях оказались автоперевозчики. По данным Росстата, в 2018 году грузооборот автотранспорта в России по сравнению с предыдущим годом увеличился всего на 2,3%.

В Урало-Западносибирском регионе за январь — ноябрь 2018 года к аналогичному периоду 2017 года по отдельным субъектам отмечен рост: в Свердловской области — на 21,7%, Челябинской — на 16,9%, Пермском крае — на 12,7%, Тюменской области с автономными округами — на 4,8%, Башкирии — на 2,6%. При этом падение грузооборота зафиксировано в Удмуртии (на 40,7%), Курганской (на 2,2%) и Оренбургской (0,2%) областях.

Самая большая проблема года — рост издержек грузоперевозчиков. Главная причина — непрогнозируемый и стремительный подъем цен на дизельное топливо. Малых и средних перевозчиков он поставил на грань выживания, 

крупные (для них сетевые заправки нефтяных компаний отменили скидки по корпоративным топливным картам за большой объем потребления) были вынуждены урезать инвестиционные программы. Если в 2017 году, после двух кризисных лет, российский рынок новой грузовой техники вырос, по данным аналитического агентства «Автостат», на рекордные 50%, то в 2018-м он показал минимальный рост — 2,7%. При этом в декабре прошлого года грузовиков было продано на 9,4% меньше, чем в декабре 2017 года. Несмотря на снижение продаж почти на 3%, позицию абсолютного лидера сохранил КамАЗ.

Перспективы 2019-го неоптимистичны: повышение НДС, изменение тарифов ОСАГО, серьезные законодательные изменения.

Так, в ближайшее время может быть принят законопроект об автомобильных грузовых перевозках, который призван «обелить» рынок, обеспечить равные и прозрачные условия работы для всех добросовестных перевозчиков. По сути, это означает ужесточение госрегулирования. Кроме того, готовится к принятию закон о мультимодальных (комбинированных) грузовых перевозках, предусматривающий использование электронных пломб и спецтары, единого документа на весь путь следования. Закон должен унифицировать отдельные области грузоперевозок. В частности, при мультимодальных перевозках перевалка грузов с одного транспорта на другой позволяет не выгружать грузы из контейнера, что ускоряет процесс и повышает сохранность грузов.


Источник:  http://www.acexpert.ru/

Возврат к списку